ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИМПЕРАТИВОВ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях динамично меняющегося экономического ландшафта потребительский рынок становится ареной для внедрения инновационных стратегических подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и устойчивости экономики. Настоящая статья посвящена теоретическому анализу стратегических императивов, которые определяют развитие потребительского рынка в современных реалиях. Рассматриваются ключевые концепции, связанные с управлением, маркетингом, прогнозированием спроса и обеспечением безопасности потребительской среды. В работе проанализированы современные тенденции и модели развития, а также приведены примеры успешной реализации стратегических решений в различных регионах. Особое внимание уделено роли цифровизации и товарного менеджмента в оптимизации процессов формирования спроса. Авторы обосновывают необходимость комплексного подхода, объединяющего экономические, технологические и социокультурные аспекты, для достижения синергии между теоретическими моделями и практическими инструментами управления рынком. Статья представляет собой систематизацию существующих теоретических положений и выработку рекомендаций для дальнейших исследований, способствующих повышению эффективности стратегического планирования в сфере потребительского рынка. Исследование актуально для специалистов в области экономики, маркетинга и управления, а также для органов власти, заинтересованных в развитии региональной экономики.

Ключевые слова:
стратегия, потребительский рынок, императивы, развитие, маркетинг, цифровизация, безопасность
Список литературы

1. Гавриленко, И. А. Технология стратегического управления развитием рынка потребительских товаров / И. А. Гавриленко // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. – 2017. – № 3-1(5). – С. 141-145. – EDN YNSUXW.

2. Зубайдов, С. Перспективная модель развития потребительского рынка в Республике Таджикистан / С. Зубайдов // Экономика Таджикистана. – 2022. – № 1. – С. 92-96. – EDN HOJNRP.

3. Каранина, Е. В. Стратегия обеспечения безопасности потребительского рынка региона / Е. В. Каранина, Е. Ю. Селезнева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – Т. 5, № 8. – С. 89-94. – EDN ZIBMSZ.

4. Колотова, Е. В. Региональный потребительский рынок: приоритеты и перспективы развития / Е. В. Колотова, В. В. Шведов // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2023. – № 1. – EDN JPVTMK.

5. Кочеткова, Т. С. Разработка направлений стратегического развития и управления потребительским рынком региона / Т. С. Кочеткова, Е. А. Балашова // Экономика и менеджмент систем управления. – 2017. – № 4-4(26). – С. 426-433. – EDN ZXQAKZ.

6. Куликова, Е. С. Потенциал локального потребительского рынка в системе маркетинга территории / Е. С. Куликова // Потребительский рынок Евразии: современное состояние, теория и практика в условиях Евразийского экономического союза и ВТО : Материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 ноября 2019 года. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2020. – С. 168-171. – EDN HJBBYW.

7. Лапина, С. Тенденции развития потребительского рынка / С. Лапина // Финансы, учет, аудит. – 2018. – № 3. – С. 52-54. – EDN WADYZT.

8. Мурадов, Р. Использование инструментов товарного менеджмента при прогнозировании развития рынка потребительской продукции / Р. Мурадов, Д. Рахыев, Н. А. Грузинцева // Молодые ученые - развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2021. – № 1. – С. 830-831. – EDN JWZLYV.

9. Сулимин, В. В. Особенности управления бизнесом в период цифровизации экономики / В. В. Сулимин // Мир в эпоху глобализации экономики и правовой сферы: роль биотехнологий и цифровых технологий : Сборник научных статей по итогам VIII международной научно-практической конференции, Москва, 15–16 августа 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "КОНВЕРТ", 2021. – С. 134-135. – EDN PSAGAQ.

10. Тебекин, А. В. Ретроспективный анализ проблем развития теории потребительского выбора и спроса / А. В. Тебекин // Теоретическая экономика. – 2020. – № 10(70). – С. 11-27. – EDN HLYESB.

11. Тулемышева, Б. И. Управление потребительским рынком в региональной экономике / Б. И. Тулемышева // Ежеквартальный научно-информационный журнал "Экономический вестник". – 2021. – № 3,4. – С. 60-62. – EDN QJGUFI.

Войти или Создать
* Забыли пароль?