Международная торговля сельскохозяйственной продукцией является важнейшей основой усиления продовольственной безопасности отдельных стран и мира в целом. Ее развитие было обусловлено природно-климатическими и экономическими факторами, тогда как религиозные играли несущественную роль. Однако, одной из важных тенденций последних двух десятилетий стало значительное увеличение объемов производства и международной торговли продукцией «Халяль». Если в 2021 г. глобальные расходы на нее оценивались в 1,267 трлн долл., то к 2025 г. прогнозируется их увеличение примерно до 1,668 трлн долл. Крупнейшими экспортерами халяльной продукции выступают Бразилия, Индия, Австралия и США. Главными импортерами как были, так и останутся следующие государства: Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Индонезия, Малайзия. Учитывая современное состояние и тенденции роста численности мусульманского населения в мире, особенно в развивающихся странах Азии и Африки, а также перспективного потенциала их экономик и повышения доходов местного населения, параметры этого глобального рынка могут вырасти многократно. Россия, с учетом ее исторических традиций собственного развития, а также построения взаимовыгодных отношений со многими государствами этих регионов мира, имеет возможность значительно увеличить производственный и экспортный потенциал отечественной агропродовольственной сферы за счет халяльной продукции, тем более в тех геополитических условиях, которые сложились к настоящему времени.
агропромышленный комплекс, международная торговля, Россия, сельскохозяйственная продукция, производство, экспорт, Ислам, мусульмане, продукция «Халяль