УДК 339.138 Маркетинг
УДК 004.738.5 Интернет
В статье исследуются современные подходы к региональному и гиперлокальному маркетингу с использованием геоданных и локальных событий. Проведен анализ ключевых технологических трендов, определяющих развитие локального маркетинга в условиях цифровой трансформации. Делается вывод о том, что региональный и гиперлокальный маркетинг находится на этапе активной трансформации, характеризующийся конвергенцией AI, мобильных технологий, голосового поиска и дополненной реальности. Также в статье выявлены технологические, методологические и этические вызовы, связанные с качеством геоданных, защитой персональных данных и измерением эффективности кампаний.
региональный маркетинг, гиперлокальный маркетинг, геоданные, геомаркетинг, Location-Based Marketing, proximity marketing, голосовой поиск, дополненная реальность, event-маркетинг, социальные медиа, локальные события, цифровая трансформация, персонализация, таргетинг, конверсия
1. Княжевский, И. И. Гиперлокальный маркетинг: цифровой путь к клиенту / И. И. Княжевский // Экономика строительства. – 2024. – № 7. – С. 43-45. – EDN VKCQON.
2. Карпова, М. К. Гиперлокальный таргетинг как инновационный рекламный инструмент / М. К. Карпова, А. А. Куренева // Наука. Общество. Государство. – 2020. – Т. 8, № 2(30). – С. 220-227. – DOIhttps://doi.org/10.21685/2307-9525-2020-8-2-24.
3. Итоги развития рекламного рынка Российской Федерации за 2024 год / АКАР. – 27 марта 2025. – Режим доступа: https://akarussia.ru/news/novosti-akar/obem-rynka-marketingovyh-kommunikacij-v-2024-godu/
4. 24 Must-Know Local SEO Statistics / Backlinko. – 6 May 2025. – Режим доступа: https://backlinko.com/local-seo-stats
5. Top Local SEO Statistics To Watch In 2025 / Croser Kayla // RGC digital marketing. – 24 April 2025. – Режим доступа: https://rgcdigitalmarketing.com.au/blog/top-local-seo-trends-statistics-to-watch-in-2025/
6. АРИР: объем российского рынка рекламы и продвижения в интернете в 2024 году вырос на 53% – до 1,236 трлн рублей / АРИР. – 17 апреля 2025. – Режим доступа: https://interactivead.ru/news/arir-obem-rossijskogo-rynka-reklamy-i-prodvizheniya-v-internete-v-2024-godu-vyros-na-53-do-1236-trln-rublej/
7. Анализ размера и доли рынка геомаркетинга – тенденции роста и прогнозы (2024–2029 гг.): отчет / Mordor Intelligence. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/geomarketing-market
8. Hyperlocal Services Market Size, Share, Industry Analysis, By Type (Food Ordering, Grocery Ordering, Utility Services, Pet Food and Medicines, and Others), By End-user (Residential and Commercial), and Regional Forecast, 2024-2032 / Fortune business insights. – 23 June 2025. – Режим доступа: https://www.fortunebusinessinsights.com/hyperlocal-services-market-110640
9. Global Digital Marketing Statistics and Trends for 2025 / Loop media. – 25 April 2025. – Режим доступа: https://loop-media.co/digital-marketing/global-digital-marketing-statistics-and-trends-for-2025/
10. Location-Based Marketing Services Market Trends - Growth & Forecast through 2035 // Future market insights. – 23 January 2025. – Режим доступа: https://www.futuremarketinsights.com/reports/location-based-marketing-services-market
11. Proximity Marketing Market Size, Share, Growth, And Industry Analysis by Type (Wi-Fi, BLE Beacon, Near Field Communication (NFC), GPS Geofencing & Others) by Application (Retail & E-Commerce, Healthcare, Infrastructural, BFSI & Others), Regional Insights, and Forecast To 2033 // Business research insights. – 23 June 2025. – Режим доступа:https://www.businessresearchinsights.com/market-reports/proximity-market-105829
12. Geomarketing Market Size, Share, Growth, and Industry Analysis, By Type (Wi-Fi,Bluetooth,Beacons,NFC,GPS), By Application (Indoor,Outdoor), Regional Insights and Forecast to 2033 // Market growth reports. – 23 June 2025. – Режим доступа: https://www.marketgrowthreports.com/market-reports/geo-market-102396
13. Алешникова, В. И. Технологии геймификации в маркетинге территорий / В. И. Алешникова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 9, № 12(141). – С. 89-94. – DOIhttps://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2023.12.09.011.
14. Success Factors in Implementing Local Marketing Strategies and Their Attractiveness to Local Consumers / N. P. Nazarchuk, B. O. Khashir, Y. A. Shevyakov [et al.] // Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. – Cham : Springer, 2022. – P. 257-263. – DOIhttps://doi.org/10.1007/978-3-030-90324-4_42.
15. Елькин, В. В. Применение инструментов интернет-маркетинга для локального рынка / В. В. Елькин, Э. М. Абубакарова, З. Р. Исраилова // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 9(158). – С. 273-277. – DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2023.158.09.048.